Редкая рекламная кампания обходится без участия фотографа. Для того чтобы была изготовлена профессиональная рекламная фотография необходима хорошая рекламная фотосъемка. По видам рекламная фотосъемка делится на каталожную (предметную), имиджевую, постановочную, интерьерную (ландшафтную, архитектурную).
Каталожная рекламная фотосъемка – это фотосъемка для каталога. Как правило, фотографируются одиночные предметы весом не более 20 килограмм и размером не более 60*90*60.
Имиджевая рекламная фотосъемка – это съемка для разработки концепции рекламного плаката, обложки или другого рекламного визуального образа.
Постановочная рекламная фотосъемка – это фотосъемка предметов или группы предметов, объединенных или необъединенных художественной композицией.
Профессиональная рекламная фотосъемка позволяет сделать желанными обычные вещи. Это великолепная основа для печатной имиджевой рекламы. Некоторые рекламодатели пробуют снять продукт самостоятельно обыкновенными любительскими средствами, но разница между такими фотографиями и рекламными фотографиями снятыми профессионалами существенная.
Рекламные фотографии отличаются отсутствием на них чего-либо лишнего, так как иначе любые недочеты бросаются в глаза. При предметной фотосъемке не достаточно хорошей техники, чаще всего требуется последующая цветокоррекция и сложная обработка. Чтобы была сделана одна хорошая рекламная фотография, профессиональный фотограф тратит иногда по несколько часов. В течение этого времени вокруг одного предмета вращаются: тень, композиция, свет, а также мысли и задумки фотографа. Результат – отличная рекламная фотография, которая приковывает взгляды зрителей.